ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.039Ключевые слова:
цифровые технологии, профессиональная компетентность, обучение, физика, инновация, образование, методы исследования, интерактивное обучение, качество образования, онлайн-платформыАннотация
В данной статье рассматривается влияние цифровых ресурсов на образовательный процесс, а также исследуется их роль в формировании информационно-технологических компетенций учащихся. В современной системе образования использование цифровых инструментов способствует развитию аналитических и практических навыков школьников. Цифровые ресурсы делают процесс обучения интерактивным, повышают интерес учащихся к предмету, а также развивают их способность к самостоятельному поиску и исследованию.
Основная цель исследования – проанализировать влияние цифровых ресурсов на качество образования и определить эффективные методы их использования. В ходе исследования были применены методы анкетирования, наблюдения и интервью. Данные были собраны на основе анализа опыта использования цифровых ресурсов на уроках физики в общеобразовательных школах. Полученные результаты показали, что цифровые ресурсы оказывают положительное влияние на уровень усвоения учебного материала учащимися и на формирование их информационно-технологических компетенций.
В ходе исследования были выявлены следующие преимущества использования цифровых ресурсов: повышение активности учащихся, наглядное объяснение сложных тем, развитие самостоятельной работы и формирование исследовательских навыков. Кроме того, эффективное использование цифровых ресурсов позволяет учителям индивидуализировать обучение и учитывать личные потребности каждого ученика.
Результаты исследования подтверждают важность широкого использования цифровых ресурсов в образовательном процессе. Также исследование помогает определить эффективные методы и направления использования этих ресурсов. Внедрение цифровых инструментов в систему образования является важным шагом не только к повышению качества обучения, но и к формированию информационно-технологических компетенций учащихся.