ДИНАМИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ НАРРАТИВОВ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.76.1.025Ключевые слова:
повествовательная система,, современные истории, структура сюжета, развитие персонажей, цифровые медиа, интерактивное повествование, нелинейное повествование, идентичность, темпоральность, сравнительный анализАннотация
Методология преподавания исследует развивающуюся природу повествовательных форм в контексте современной литературы и медиа. Поскольку методы повествования продолжают диверсифицироваться по жанрам, средам и культурным контекстам, в этой статье рассматриваются инновационные подходы к преподаванию теории и практики повествования на уровне университета. Основное внимание уделяется ключевым аспектам повествовательной структуры, включая развитие сюжета, построение персонажей и использование голоса, перспективы и темпоральности как в традиционных, так и в цифровых форматах. Благодаря сочетанию теоретического обсуждения, сравнительного анализа и творческих упражнений в статье подчеркивается необходимость комплексной методологии обучения, которая готовит студентов к пониманию и созданию сложных, многомерных повествований. В исследовании подчеркивается важность кросс-культурных сравнений, особенно между западными и центральноазиатскими литературными традициями, и то, как эти сравнения предлагают богатые возможности для расширения понимания студентами повествовательных методов. В исследовании далее изучается интеграция новых медиа, таких как цифровое повествование и интерактивная художественная литература, в учебную программу по повествованию. В конечном счете, в статье обосновывается необходимость динамичного, ориентированного на студента подхода к преподаванию современных повествований, который поощряет критическое мышление, креативность и глубокое взаимодействие с развивающимся ландшафтом повествования в 21 веке.