ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.77.2.007Ключевые слова:
электронные образовательные ресурсы, цифровая компетентность, цифровые технологии, цифровая педагогика, искусственный интеллект, образовтельные платформы, будущие учителя начальных классов, цифровая трансформация образованияАннотация
Формирование цифровой компетентности будущих учителей начальных классов становится одной из важнейших задач в условиях цифровой трансформации образования. В статье рассматривается роль электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в обеспечении доступа к интерактивным учебным материалам, образовательным платформам и цифровым инструментам. Важность современного компонента педагогического мастерства в развитии и повышении цифровой компетентности обоснована анализом научных трудов. Актуальность исследования подтверждается необходимостью развития цифровых компетенций учителей начальных классов, государственными программами, направленными на цифровизацию образовательного процесса. В ходе исследования определено значение формирования цифровой компетентности будущих учителей начальных классов посредством электронных образовательных ресурсов с точки зрения овладения интерактивными методами обучения, развития навыков онлайн-коммуникации и понимания проблем кибербезопасности.
Исследование проводилось на основе образовательных стандартов Республики Казахстан и международного опыта. В качестве основных методов использовались теоретический и практический анализ научных исследований, анкетирование, педагогический эксперимент и экспертная оценка качества электронных учебных материалов. Результаты экспериментального исследования показывают значительное повышение цифровой компетентности будущих учителей начальной школы. Экспериментальной группе были предоставлены специально подготовленые инструкции по использованию электронных образовательных ресурсов, включающие допольнительные цифровые курсы и итрактивные методы, рекомендации по применению цифровых образовательных ресурсов, учебно-методические материалы и диагностические инструменты.
Студенты экспериментальной группы достигли более высоких результатов в освоении использования электронных ресурсов по сравнению с контрольной группой. Авторы на теоретической и практической основе сформулировали положительное влияние эффективного использования электронных образовательных ресурсов на развитие цифровых компетенций, расширяя возможности интерактивного обучения будущих учителей начальных классов.