ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОНТРОЛИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ВУЗЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.64.1.010Ключевые слова:
учебные достижения, компетентностно-ориентированное обучение, оценка, компетентностный подход, модель компетенцийАннотация
В данной статье рассматриваются особенности реализации компетентностно-ориентированного подхода в обучении, в частности, авторы исследуют проблему оценки учебных достижений студентов. Влияние глобальных трендов в мировом образовательном пространстве, связанных с цифровизацией и смещением фокуса обучения с преподавателя на студента, актуализирует вопросы совершенствования подходов к обучению и оценке учебных достижений будущих специалистов. Компетенции, как одна из ключевых составляющих учебных достижений, представляет особый интерес для измерения в процессе обучения. Комплексный характер компетенций обуславливает необходимость системного, глубокого подхода к их оценке, поскольку они являются не только конечной, но и отправной точкой обучения. Система оценки учебных достижений включает комплекс целевых взаимозависимых контрольно-оценочных действий с целью увеличения образовательных достижений каждого учащегося, а в перспективе и качества образования в целом.
За рубежом вопросом оценки компетенций озадачены как отдельные страны, так и международные организации, применяются различные методики и подходы для измерения компетенций студентов.
Авторы рассматривают ряд практических аспектов, необходимых для разработки системы оценки учебных достижений студентов вуза. Исследуя вопрос методики оценки компетенций студентов, предлагается собственный системный подход с использованием возможностей ИКТ. Предложенная модель может быть использована преподавателями и студентами вузов для разработки собственных методик оценки компетенций.