РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.64.1.021Ключевые слова:
логико-алгоритмическая культура, цифровые образовательные ресурсы, будущие учителя математики, логическая грамотность,, развитие мышления, образовательная платформа, интерактивные ресурсы, личностное развитиеАннотация
Статья посвящена проблеме формирования логико-алгоритмической культуры будущих учителей математики в связи с современной реформацией школьного образования. В статье рассматриваются особенности логико-алгоритмического мышления будущих учителей посредством цифровых образовательных ресурсов. То есть в аспекте обновленного содержания образования определяется роль цифровых технологий образования в повышении качества и эффективности учебного процесса и его актуальность в современном формате смешанного обучения. Кроме того, изучено определение логико-алгоритмической культуры мышления, пути ее формирования, проведен анализ трудов ученых. В процессе теоретического и практического обучения развитию логического и алгоритмического мышления проводится сравнение интерактивных подходов к преимуществам и недостаткам традиционных подходов.
Целью современного профессионального образования является развитие личности, способной адаптироваться к изменяющейся среде, обладающей высокими навыками самостоятельного овладения знаниями и учениями и применения их на практике. В этой связи в статье описан ход экспериментальной работы будущих учителей математики с целью определения важности использования цифровых ресурсов в личностном развитии. В разделе обсуждение и результаты статьи представлены результаты экспериментальной работы по изучению эффективности развития логико-алгоритмических навыков будущих учителей математики с использованием образовательных платформ. Большое внимание уделяется анализу и выбору практических упражнений и заданий, загруженных на платформу, что является основным условием поэтапного, постепенного формирования логико-алгоритмической культуры. На основе анализа результатов данного эксперимента обосновывается идея создания специальной онлайн-платформы, в которой встроена система автоматической проверки знаний в соответствии с темой исследования, состоящая из упражнений, направленных на формирование логического мышления и алгоритмической культуры, а также оснащенная элементами геймификации.