НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Авторы

  • Асанбаева Е.Б. Евразийский национальный университет им. Л.Гумилева
  • Тулеутемирова А.А Павлодарский педагогический университет им. А.Маргулана
  • Асенова Н.С. Павлодарский педагогический университет им. А.Маргулана

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.031%20

Ключевые слова:

мультфильм, нравственное воспитание, нравственные ценности, дети младшего школьного возраста, кружок, начальная школа, гуманность, ценность

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема современного общества – проблема нравственного воспитания. Перемены вызванные глобализацией и развитием современных технологий повлекли за собой ряд изменений как в социальной, воспитательной, духовной областях, так и в нравственной сфере жизни. На фоне таких перемен становится важным вопрос о гуманности, этике, нравственном воспитании, в частности подрастающего поколения. В ходе исследования были разработаны и апробированы картотека мультфильмов, а также программа кружка по теме «Мультфильмы как средство нравственного воспитания школьников начальных классов». Картотека предназначена для детей 7–10 лет и направлена на то, чтобы сформировать у них нравственные ценности, повысить уровень нравственного воспитания. Цель использования созданной картотеки: формирование у младших школьников представлений о нравственных ценностях, повышение уровня нравственного воспитания посредством мультфильмов. Предлагаемая программа является эффективным инструментом нравственного воспитания, так как она предусматривает применение специально подобранных мультипликационных произведений, нацелеленных на формирование у детей первоначальных представлений о нравственных нормах, ценностях, правилах поведения, а также о сущности нравственных поступков и нравственного поведения.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles