НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТФИЛЬМОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.031%20Ключевые слова:
мультфильм, нравственное воспитание, нравственные ценности, дети младшего школьного возраста, кружок, начальная школа, гуманность, ценностьАннотация
В статье рассматривается актуальная проблема современного общества – проблема нравственного воспитания. Перемены вызванные глобализацией и развитием современных технологий повлекли за собой ряд изменений как в социальной, воспитательной, духовной областях, так и в нравственной сфере жизни. На фоне таких перемен становится важным вопрос о гуманности, этике, нравственном воспитании, в частности подрастающего поколения. В ходе исследования были разработаны и апробированы картотека мультфильмов, а также программа кружка по теме «Мультфильмы как средство нравственного воспитания школьников начальных классов». Картотека предназначена для детей 7–10 лет и направлена на то, чтобы сформировать у них нравственные ценности, повысить уровень нравственного воспитания. Цель использования созданной картотеки: формирование у младших школьников представлений о нравственных ценностях, повышение уровня нравственного воспитания посредством мультфильмов. Предлагаемая программа является эффективным инструментом нравственного воспитания, так как она предусматривает применение специально подобранных мультипликационных произведений, нацелеленных на формирование у детей первоначальных представлений о нравственных нормах, ценностях, правилах поведения, а также о сущности нравственных поступков и нравственного поведения.