ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОЛЛАБОРАТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Авторы

  • М. Таш Университет Сулейман Демиреля
  • Е.Ж. Сармурзин Suleyman Demirel University
  • Р.Р. Масырова Евразийский технологический университет

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.64.1.018

Ключевые слова:

карьерный доход, коллаборативная среда, цифровое предпринимательство, бизнес-образование, информационные системы, информационные технологии, специализированное программное обеспечение.

Аннотация

Целью исследования было оценить влияние коллаборативного обучения на эффективность образовательного процесса и предпринимательский доход обучающихся вуза. В исследовании приняли участие 143 обучающихся в вузах г. Алматы. Участники исследования были разделены на две группы: фокус-группу из 73 обучающихся, которые активно использовали коллаборативное обучение, и контрольную группу из 70 участников, которые использовали традиционное обучение. Срок обучения составил 12 месяцев. Общий процент трудоустроенных обучающихся был довольно высоким: более 70% выпускников начали официальное трудоустройство. Использование коллаборативного обучения способствует росту востребованности выпускников на рынке труда. Результаты показывают важную корреляцию между изучаемой методикой и предпринимательским успехом, проявленным при открытии дела, что показывает высокое значение χ^2 = 9,970 и 8,715, p < 0,05. Использование совместного обучения в вузах Алматы позволило добиться полного успеха в карьерном росте выпускников в бизнес-среде. Более широкое внедрение методики оправдано и способствует повышению качества предпринимательского образования.

Опубликован

2022-03-30

Выпуск

Раздел

Статьи