ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ПО КЕЙС –МЕТОДУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2020.58.3.016Ключевые слова:
Кейс метод, иностранный язык, метод конкретных ситуаций, профессиональная компетенция, проблемное обучениеАннотация
В статье рассматривается возможность использования метода активного обучения «кейс-метода» на занятиях по иностранному языку в неязыковых вузах; приводятся этапы решения кейсов; обосновывается эффективность применения данного метода. Кроме этого в данной статье анализируется вопрос применения кейс-метода в процессе развития коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей. Целью исследования является качественный анализ роли кейс-сметода как метода, который не только развивает навыки устного обсуждения поставленной проблемы, но и помогает улучшить навыки чтения на иностранном языке. В статье доказывается необходимость использования электронных ресурсов как источника текстового материала в обучении английскому языку для специальных целей (ESP). Представленное исследование раскрывает практические и исследовательские аспекты кейс-метода, построенного в рамках определенного профессионального контекста, и организованного с учетом уровня владения языком и профессиональной подготовки студентов. «Кейс-метод» направлен на формирование у студентов интерес к учебе и позитивной мотивации, стимулирует самостоятельное приобретение знаний и опыта профессиональной деятельности. Кроме этого данная статья исследует способность студентов работать в группах над единой проблемной областью, используя краткую информацию в условиях ограниченного периода времени и анализирует выработку принципов проблемного обучения. Соблюдении данных условий можно твердо утверждать, что, эффективность кейс-метода на занятиях по иностранному языку бесспорна, так как, во-первых, данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование.
Загрузки
Опубликован
Версии
- 2024-11-24 (2)
- 2021-05-19 (1)