ТЕКСТ В ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.64.1.023Ключевые слова:
текст, адаптированный текст, аутентичный текст, профессиональный русский язык, коммуникативная компетенция, этапы работы с текстомАннотация
В данной статье автор ставит целью рассмотрение роли текста как основного методического фундамента обучения профессионально ориентированному русскому языку студентов национальной аудитории высших учебных заведений. В работе аргументируется исключительная актуальность работы с текстами по специальности в процессе обучения профессионально-ориентированному русскому языку. Особо отмечается, что использование на практических занятиях по языку адаптированных текстов способствует совершенствованию научно-профессиональной речи и коммуникативной компетенции обучающихся, оптимальному использованию ими различных средств русского языка в предстоящей профессиональной деятельности. К неоспоримым положительным сторонам применения адаптированных текстов автор относит ориентацию на конкретный уровень владения языком, отработку навыков чтения, быстрое понимание языкового материала, пополнение словарного запаса студентов.