СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ АРТ-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Авторы

  • С.А. Жолдасбекова Южно-Казахстанский университет имиени М.Ауезова
  • Д.П. Мадиева М.Әуезов атындағы Оңтүстік Қазақстан универсиеті
  • Г.С. Каратаев М.Әуезов атындағы Оңтүстік Қазақстан универсиеті

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.64.1.001

Ключевые слова:

будущие педагоги,, арт-технология, , арт-технологическая деятельность,, формирование, структурно-содержательная модель., деятельность, профессиональная компетентность классного руководителя, условие

Аннотация

В статье определены сущность и значение формирования арт-технологической деятельности будущих педагогов. Выявлены принципы формирования готовности будущих учителей к творческой и изобразительной деятельности. Предложена структурно-содержательная модель формирования арт-технологической деятельности будущих педагогов. Исходя из специфики вуза, мы руководствовались принципами общей дидактики: научности, преемственности самостоятельного поиска студентами и научно-исследовательской работы преподавателей; единства научных и практических принципов в деятельности преподавателя и студента, профессиональной мобильности, проблемности, эмоциональности и внимания к приоритетности учебного процесса, принцип социокультурной интеграции.

Арт-технология – это совокупность форм, методов и средств постижения различных видов искусства, способствующих развитию творческого потенциала личности.

Цель статьи: раскрыть структурно-содержательную модель формирования арт-технологической деятельности будущих учителей художественного труда.

Методологическим основанием модели служат системный, культурологический и этнопедагогические подходы.

Структурно-содержательная модель формирования арт-технологической деятельности будущих педагогов представляет собой систему из трёх функциональных блоков: целевой, содержательный и рефлексивно - оценочный.

Теоретический базис модели составляют: мотивационный, когнитивно-содержательный, деятельностный, критериально-рефлексивные компоненты. В моделье рассматривается проблемы формирование ценностно-смысловых отношений по отношению к человеку, процесс формирования личности, понимание сущности художественно-технологической деятельности. Эффективность реализации модели обеспечивают организационные, управленческие и психологические условия.

Опубликован

2022-03-30

Выпуск

Раздел

Статьи