СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ АРТ-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.64.1.001Ключевые слова:
будущие педагоги,, арт-технология, , арт-технологическая деятельность,, формирование, структурно-содержательная модель., деятельность, профессиональная компетентность классного руководителя, условиеАннотация
В статье определены сущность и значение формирования арт-технологической деятельности будущих педагогов. Выявлены принципы формирования готовности будущих учителей к творческой и изобразительной деятельности. Предложена структурно-содержательная модель формирования арт-технологической деятельности будущих педагогов. Исходя из специфики вуза, мы руководствовались принципами общей дидактики: научности, преемственности самостоятельного поиска студентами и научно-исследовательской работы преподавателей; единства научных и практических принципов в деятельности преподавателя и студента, профессиональной мобильности, проблемности, эмоциональности и внимания к приоритетности учебного процесса, принцип социокультурной интеграции.
Арт-технология – это совокупность форм, методов и средств постижения различных видов искусства, способствующих развитию творческого потенциала личности.
Цель статьи: раскрыть структурно-содержательную модель формирования арт-технологической деятельности будущих учителей художественного труда.
Методологическим основанием модели служат системный, культурологический и этнопедагогические подходы.
Структурно-содержательная модель формирования арт-технологической деятельности будущих педагогов представляет собой систему из трёх функциональных блоков: целевой, содержательный и рефлексивно - оценочный.
Теоретический базис модели составляют: мотивационный, когнитивно-содержательный, деятельностный, критериально-рефлексивные компоненты. В моделье рассматривается проблемы формирование ценностно-смысловых отношений по отношению к человеку, процесс формирования личности, понимание сущности художественно-технологической деятельности. Эффективность реализации модели обеспечивают организационные, управленческие и психологические условия.