ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.64.1.013Ключевые слова:
Этнопедагогика, этнопедагогическая подготовка, этнопедагогическая готовность, этнопедагогическое образование, этнопедагогизация, этнокультурное образование, этнокультурная компетентность, этнопедагогическая деятельность, этнопедагогические знания, умения и навыки.Аннотация
В статье этнопедагогическая подготовка рассматривается как существенная часть профессиональной подготовки учителя представляющая непрерывный управляемый процесс формирования готовности к этнопедагогической деятельности. Этнопедагогическая подготовка учителя охватывает весь блок педагогических и психологических дисциплин, включает в себя не только соответствующие знания, умения и навыки, но и в достаточной степени сформированное самоопределение личности как носителя определенной этнической культуры, а также творческое осмысление будущими учителями возможностей использования этнопедагогических идей и традиций в педагогической деятельности. Описываются цель, задачи, основные компоненты этнопедагогической подготовки будущего учителя, рассматривается этнокультурная компетентность будущего педагога в рамках педагогического учебного заведения, реализующего систему деятельности в трех важнейших взаимосвязанных областях: образовательной, социально-воспитательной и практической. Описываются условия (реализация, этнокультурной напарвленности образовательного процесса, предполагающая использование интерактивных, проектно-исследовательских, имитационно-игровых форм и методов обучения; сочетание учебных и внеучебных форм и методов обучения и воспитания, активное включение будущих специалистов в социально значимую работу во внеучебное время; соответствие содержания производственной практики будущих педагогов основным закономерностям этнокультурного образования и .т.д.) повышения этнокультурной компетенции будущих учителей в учебно-воспитательном процессе.