ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ ВУЗА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.64.1.011Ключевые слова:
психолого-педагогическая работа,, семья, семейное консультирование, семейное воспитаниеАннотация
В данной статье раскрываются и обосновываются психолого-педагогическая деятельность обучающихся и их профессиональные компетенции в этой сфере. На основании поставленных задач государства и общества требуется специалист, способный взаимодействовать с семьей, учитывать особенность современной семьи и применять адекватные меры помощи. В этой связи были рассмотрены функционирование и укрепление института семьи в Китае в качестве сравнительного анализа, а также методы психолого-педагогической работы. В процессе исследовательской работы были выявлены, необходимые психолого-педагогические условия создания для подготовки будущих специалистов для работы с семьей.
Исследование подтвердило положения по формированию готовности студентов к работе с семьёй. Наряду с практической значимостью работы представляется всесторонняя практическая значимость в данной сфере деятельности, сотрудничество школы и высших учебных заведений по проблеме семейного воспитания подрастающего поколения.
Результаты показали недостаточную готовность студентов к развитию индивидуальной и семейной работы, что потребовало от демонстрации определенных условий, чтобы изменить ситуацию. В ходе работы пригодность системы была подтверждена в следующих экспериментальных условиях: внедрение модулей, связанных с реализацией задач семейного воспитания и интеграция в обучение студентов; обеспечение согласованности теории и практики обучения будущих педагогов-психологов индивидуальной семейной работе на всех уровнях образования; внедрение рекомендаций по общению для родителей и учителей в педагогических организациях и внедрение системы поддержки при подготовке учащихся к самостоятельной работе в семейной академии с учетом уровня готовности, сложности и возникающих навыков, необходимых для успешной реализации; применение общего подхода к личности студента, чтобы гарантировать, что каждый элемент разработан с учетом индивидуальной работы семьи.