АНАЛИЗ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С КОНЦЕПЦИЕЙ WEB 2.0
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.65.2.023Ключевые слова:
цифровые технологии, Web 2.0, билингвальная программа, компьютерное обучение, систематический обзорАннотация
В последние десятилетия на процесс преподавания и обучения в значительной мере повлияли цифровые технологии, завоевавшие популярность в современном обществе и в передовых образовательных системах. В данной статье представлено исследование, целью которого являлось осветить стратегии, которые были реализованы в различных странах для совершенствования практики преподавания и изучения второго языка. Приобретение новых знаний путём развития полилингвизма может послужить драйвером интеграции Казахстана в мировое сообщество. Для достижения сформулированной цели исследования авторами было рассмотрено, отобрано и проанализировано множество источников литературы последних лет из журнальных статей, отчётов, книжных изданий. При проведении анализа документов и обзора литературы было использовано несколько электронных баз данных, таких как Scopus и Google Scholar. Поиск осуществлялся по ряду ключевых слов, таких как «second language» и «language learning». Затем авторы тщательно проанализировали собранные данные, чтобы определить актуальность и применимость той или иной стратегии, подхода. По итогам анализа литературы установлено, что цифровые технологии имеют весомое значение для системы билингвального обучения. Авторами было заключено, что в исследованиях, где при обучении применялись цифровые технологии, у учащихся успешно формировались социальные и языковые компетенции, включая коммуникативные навыки. Кроме того, использование цифровых технологий помогало выявлять уровни компетентности учащихся и объективно оценивать качество знаний при билингвальном обучении. Таким образом, можно утверждать, что цифровые технологии способствуют более динамичному изучению языка.