ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК ОДИН ИЗ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.65.2.017Ключевые слова:
алгоритмическая компетенция, математическая грамотность, обучение математике, информационно-коммуникационные технологииАннотация
В данной статье приводится краткий обзор научных работ, авторы которых проводят исследования в сфере обучения, направленного на развитие алгоритмической компетенции учащихся при обучении математике. Основная задача исследования – показать важность развития у учащихся алгоритмической компетенции с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). А также, рассматривается понятие и формирование алгоритмической компетенции на занятиях математики посредством ИКТ. Описано подробное решение задачи с составлением алгоритма. Предложенная модель решения задач по математике будет полезна для развития математической грамотности учащихся и грамотности учащихся в сфере ИКТ. Представлены элементы авторской методики преподавания предмета «математическая грамотность» с применением алгоритмизации учебного процесса. Предлагаемая методика преподавания способствует развитию интуиции, логики у учащихся, ученики не боятся ошибиться, высказывая свой ответ, свою точку зрения. Обосновывается мысль о том, что развитие алгоритмической компетенции у учащихся на уроках математики посредством ИКТ остается актуальной на сегодняшний день, так как это подчеркивается международными исследованиями по программе PISA (Programme for International Student Assessment), где оцениваются математическая грамотность и грамотность в сфере информационно-коммуникативных технологий. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных, познавательных и практических задач, а также оценивать полученные результаты – это необходимость цифровизации современной жизни.