ПРИНЦИПЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.65.2.009Ключевые слова:
свобода, наука, исследование, умение, мышление, искусство, оценка, инициативаАннотация
В данной статье речь идет о гуманитаризации образования и принципах, на которых может быть построена работа по ее развитию от государственного политика до конкретного педагога. Целью данной статьи является анализ гуманитаризации образования на основе личностно-ориентированного подхода.
Человекоориентированный подход также заключается в том, чтобы научиться взаимодействовать с другим, обращаться к другому, видя в нем такого же уникального и свободного человека. Подчеркнуто, что внешняя оценка эффективности образовательного учреждения более убедительна, если основывается на результатах общественно полезной деятельности его выпускников. В статье приведены три стратегии гуманизации образования:
- Студентоцентрированный подход к процессу обучения.
- Всестороннее формирование свободомыслия и широты мышления.
- Широкое использование активно-поисковых форм обучения. Большое внимание уделяется гуманитаризации принципов образования. Задача исследования заключается в выявлении принципов, на которых, на наш взгляд, должна строиться работа по развитию гуманитаризации образования от государственного политика до конкретного педагога. Подходы к обучению связаны с эмоциональной, поведенческой и когнитивной саморегуляцией, когнитивной саморегуляцией, инициативой и любознательностью.