СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.65.2.007Ключевые слова:
будущий специалист, творчество, профессиональная подготовка, творческое саморазвитие, национальные ценности, декоративно-прикладное искусство, дидактические компоненты, профессиональная деятельностьАннотация
В статье развитие творческих способностей будущих специалистов рассматривается как инструмент саморазвития, основное содержание общественной жизни человека и его отношение к логическому мышлению. В процессе совершенствования творческих способностей будущих специалистов текущая реформа высшей школы связана с переходом на обучающую парадигму. Помимо профессионального творчества, в ходе исследования были представлены и творческие вопросы в науке. Предложены пути определения их структуры в процессе совершенствования творчества, психологического типа приобретаемых знаний, вида деятельности, вытекающих из внутреннего плана действий по ее развитию. Здесь можно разрабатывать дискурсивные и интуитивные решения развития научных проблем.
В сфере профессионального образования будущие специалисты имеют возможность творчески охарактеризовать свои идеи и способствовать самореализации в современном обществе через продуктивный труд. В целях повышения уровня творческого потенциала он ввел важный фактор успешной реализации национальных ценностей.
Выявлена основа новой парадигмы общества в целом не только в связи с изменением характера и сущности творческого труда, но и в экономике. Представлена модель процесса творческой самореализации на основе декоративно-прикладного искусства будущего специалиста. Результаты предложенной модели показали будущим специалистам путь перехода на более высокий уровень самореализации в сфере декоративно-прикладного искусства. Рассмотрено изменение мотивов, способствующих развитию личности, совершенствованию методов труда, формированию ответственного отношения к нему, формированию необходимой творческой трудовой позиции.
Представлены основные направления творчества в декоративно-прикладном искусстве, а также учтено особое значение неповторимого колорита, цвета, направления, стиля, техники исполнения в профессиональном образовании.
В исследовании выявляются возможности использования будущими специалистами эффективных способов развития отдельных творческих компонентов, основанных на национальных ценностях, в процессе обучения. Рассматривая и анализируя исследования отечественных и зарубежных ученых по совершенствованию творческих способностей будущих специалистов, он пришел к выводу о необходимости актуализации содержания профессионального образования, концепции практической направленности в развитии творческих идей, ориентации на национальные ценности, в том числе на декоративно-прикладное искусство.