УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ КАЗАХСТАНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Авторы

  • М.М. Слямхан University
  • Ж.Т. Кайынбаев

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.66.3.021

Ключевые слова:

PISA, функциональная грамотность, математическая грамотность, естествознание грамотность, чтение грамотности, учебные достижения, учащиеся, компетентность

Аннотация

Стратегическими задачами современного образования, повышения уровня достижений в рамках образования международных потребностями страны, так и за ее пределами, в целях обеспечения объективности результатов обучения и конкурентоспособности выпускников школы, выработка единых требований к оценке учебных достижений учащихся определяется потребностями.

В статье представлены механизмы возникновения функциональной грамотности, потребность и определение функциональной грамотности. Даны определения типов функциональной грамотности: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и грамотность чтения. Результаты международного сравнительного исследования школьников в Казахстане по программе PISA (Programme for international student assessment) по каждой грамотности в зависимости от видов функциональной грамотности представлены в таблице. Подведены итоги международного сравнительного исследования PISA казахстанских школьников. Сформулированы идей о пути совершенствования функциональной грамотности Казахстанских школьников. Повышение функциональной грамотности обучающихся происходит при достижении новых результатов за счет наличия системных изменений в учебной деятельности, формирования навыков в соответствии с современными требованиями, функциональной грамотности обучающихся и выработки позитивных поведенческих стратегий. В связи с этим одной из задач, стоящих перед профессиональным сообществом, является разработка национальных инструментов и технологий, способствующих формированию и оценке умения применять полученные в процессе обучения знания для решения различных учебных и практических задач - формирование функциональной грамотности.

Опубликован

2022-09-29

Выпуск

Раздел

Статьи