ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ BLOCKCHAIN В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.65.2.010Ключевые слова:
высшее образование, цифровые технологии, дистанционное обучение, блокчейн, электронный портал, автоматизация образовательных процессовАннотация
Актуальность научного исследования заключается в том, что поддержка управления информационными процессами дистанционного обучения связана с проблемой эффективного распределения системных ресурсов, которые используются при передаче и обработке учебной информации. Использование существующих методик и технологий исчерпало свои возможности, возникает необходимость интеграции современных технологических средств в процесс непрерывного образования. Целью данного исследования является комплексный анализ и разработка принципов построения электронного портала для системы непрерывного образования с элементами блокчейн технологии. Значимость электронного портала заключается в создании электронной базы и проведения централизованного мониторинга по внедрению сетевого взаимодействия и использования дистанционных технологий в процессе образования. Авторами проведено исследование и выявлены цели, задачи и принципы построения информационной системы для автоматизации и оптимизации процесса обучения. В этой статье мы обсудили ценность блокчейн технологий в высшем образовании и предложили некоторые пути использования технологии для повышения эффективности и прозрачности деятельности. Научная новизна работы определяется созданием информационных инструментов для осуществления образовательной деятельности, повышения ее эффективности, а также интеграцией традиционных средств и новых цифровых инструментов. Анализируя результаты, при реализации электронного портала необходимо учитывать требования и назначения внедрения блокчейн технологий. Использование блокчейн технологий для реализации электронного портала, а также средств геймификации, работы с большими данным и искусственным интеллектом позволяют повысить мотивацию студентов и преподавателей, облегчая работу в процессе обучения, и создавая возможности для персональной реализации.