МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ ЧЕРЕЗ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЦЕССА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА)
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.65.2.024Ключевые слова:
модернизация образования, качество обучения, личностно-ориентированные педагогические методы, развитие личности, учебная деятельность, учебные достижения, образовательные результаты, творческий потенциал, технология проектирования, формирование личности, сельское хозяйство, тенденции экономического развития, модель обученияАннотация
Деятельность учителя в учебной или учебной деятельности рассматривается как важнейший составляющий фактор учебного процесса. Ведь от качества обучения зависят образовательные результаты, которые отражаются на учебных достижениях обучающихся. А качество обучения-результат творческого потенциала учителя, формирующегося в учебной и профессиональной деятельности.
Современное общество не требует от системы образования овладения обучающимися набором знаний, полученных по различным предметам, и умения применять его в определенных ситуациях. Общество нуждается в целеустремленной личности, способной к быстрым изменениям, решению сложных проблем в неопределенной ситуации, к саморазвитию, самообразованию и профессиональному самоопределению.
Чтобы ответить на такой общественный запрос, преподаватель прекрасно понимает, что свою профессиональную деятельность необходимо совершенствовать различными инновационными методами и приемами обучения. Педагогическая наука постоянно развивается в направлении поиска эффективных и системных методов обучения, основной задачей которых является выявление методов и приемов, влияющих на повышение качества обучения. Как и в общей педагогике, в методике преподавания географии известно, что методы обучения - это способы единства и гармонии деятельностных отношений преподавателя и обучающегося, осуществляемые в определенном порядке, направленные на достижение цели образования. Учитывая это, рассмотрение учебного процесса с новой точки зрения в применении инновационных методов и приемов обучения и овладение психологическим механизмом формирования личности позволяет достичь качественного результата. В статье обсуждаются вопросы выбора методов обучения и разработки алгоритма учебной деятельности при разработке модели обучения тенденциям экономического развития сельского хозяйства.