ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2020.59.4.003Ключевые слова:
компетенция, управленческая компетенция, компетентностный подход, формирование управленческих компетенций, профессиональная подготовка будущего учителя, педагог-менеджерАннотация
В статье проанализированы работы отечественных и зарубежных ученых по проблеме формирования управленческих компетенций; определено содержание понятия «управленческая компетентность будущего учителя в соответствии с научными положениями компетентностного подхода к профессионально-педагогическому образованию.
Современная школа испытывает потребность в педагогах, не только способных объяснять новый материал и организовывать свой труд, но и умеющих грамотно управлять учебно-познавательной деятельностью обучаемых. Речь идет о новой роли педагога — педагога-менеджера, способного обеспечить гарантированный уровень образованности обучаемого, т.е. достижение прогнозируемого и диагностируемого результата за намеченное время и с заранее определенными затратами ресурсов. Отсюда и возникает настоятельная необходимость формирования управленческой компетентности будущего учителя как компонент профессиональной подготовки специалиста в вузе.