ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Авторы

  • К.М Калиева 1,2 КазУМОиМЯ имени Абылай хана
  • Р. Габиден

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2020.59.4.003

Ключевые слова:

компетенция, управленческая компетенция, компетентностный подход, формирование управленческих компетенций, профессиональная подготовка будущего учителя, педагог-менеджер

Аннотация

В статье проанализированы работы отечественных и зарубежных ученых по проблеме формирования управленческих компетенций; определено содержание понятия «управленческая компетентность будущего учителя в соответствии с научными положениями компетентностного подхода к профессионально-педагогическому образованию.

Современная школа испытывает потребность в педагогах, не только способных объяснять новый материал и организовывать свой труд, но и умеющих грамотно управлять учебно-познавательной деятельностью обучаемых. Речь идет о новой роли педагога — педагога-менеджера, способного обеспечить гарантированный уровень образованности обучаемого, т.е. достижение прогнозируемого и диагностируемого результата за намеченное время и с заранее определенными затратами ресурсов. Отсюда и возникает настоятельная необходимость формирования управленческой компетентности будущего учителя как компонент профессиональной подготовки специалиста в вузе.

Опубликован

2021-05-19

Выпуск

Раздел

Статьи