МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.002%20Ключевые слова:
моделирование, процесс, формирование, здоровье, здоровьесберегающая, компетентность, подготовка, учительАннотация
Система образования на основе устаревших традиционных положений не обеспечивает необходимый и достаточный уровень формирования здоровьесберегающей компетентностии у студентов в период их профессиональной подготовки. Несмотря на большое количество исследований однако вопросам формирования здоровьесберегающей компетентности будущего учителя уделяется недостаточно внимания. Поэтому целью нашего исследования является разработка системы формирования исследуемой компетенции в целостном учебно-воспитательном процессе вуза.
Изучение понятия здоровьесберегающей компетентности педагогов в теории и практике показало, что данный термин неразрывно связан с понятием «компетенция» и представляет собой совокупность взаимосвязанных личностных качеств, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной профессиональной деятельности будущего педагога.
Поскольку здоровьесберегающая компетентность педагога выступает интегративным показателем и рассматривается с двух позиций: как личностно-ориентированное качество, направленное на оптимизацию непосредственно здоровья педагогического работника и как профессиональное качество педагога, направленное на сохранение и укрепление здоровья участников воспитательно-образовательного процесса.
В ходе исследования авторами была разработана структурная модель процесса формирования здоровьесберегающих компетентности будущих учителей, в том числе цели, задачи, принципы, этапы, компоненты, формы, методы, средства, что позволяет повысить подготовку студентов, оказывает положительное влияние на их мотивацию; позволит эффективно решить проблему формирования сохранения здоровья детей и учащейся молодежи, приобщить их к нормам и ценностям здорового образа жизни, так и успепшно выбрать будущим учителям адекватную поставленной задаче технологию обучения в учебно-воспитательном процессе школы.