МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ

Авторы

  • Ж.З. Торыбаева Khoja Akhmet Yassawi IKTU
  • А.Б. Лауланбеков
  • Е.А. Битабаров

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.002%20

Ключевые слова:

моделирование, процесс, формирование, здоровье, здоровьесберегающая, компетентность, подготовка, учитель

Аннотация

Система образования на основе устаревших традиционных положений не обеспечивает необходимый и достаточный уровень формирования здоровьесберегающей компетентностии у студентов в период их профессиональной подготовки. Несмотря на большое количество исследований однако вопросам формирования здоровьесберегающей компетентности будущего учителя уделяется недостаточно внимания. Поэтому целью нашего исследования является разработка системы формирования исследуемой компетенции в целостном учебно-воспитательном процессе вуза.

Изучение понятия здоровьесберегающей компетентности педагогов в теории и практике показало, что данный термин неразрывно связан с понятием «компетенция» и представляет собой совокупность взаимосвязанных личностных качеств, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной профессиональной деятельности будущего педагога.

Поскольку здоровьесберегающая компетентность педагога выступает интегративным показателем и рассматривается с двух позиций: как личностно-ориентированное качество, направленное на оптимизацию непосредственно здоровья педагогического работника и как профессиональное качество педагога, направленное на сохранение и укрепление здоровья участников  воспитательно-образовательного процесса.

В ходе исследования авторами была разработана структурная модель процесса формирования здоровьесберегающих компетентности будущих учителей, в том числе цели, задачи, принципы, этапы, компоненты, формы, методы, средства, что позволяет повысить подготовку студентов, оказывает положительное влияние на их мотивацию; позволит эффективно решить проблему формирования сохранения здоровья детей и учащейся молодежи, приобщить их к нормам и ценностям здорового образа жизни, так и успепшно  выбрать будущим учителям адекватную поставленной задаче технологию обучения в учебно-воспитательном процессе школы.

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

Статьи