ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.66.3.002Ключевые слова:
проектирование авторской программы, авторская программа педагога, ценностное отношение к объекту профессиональной деятельности, научно-исследовательская культура учителя, ценностные ориентации, курсы повышения квалификации учителей, экспертные компетенции педагога, критерии авторской программыАннотация
В статье рассмотрены вопросы подготовки будущих учителей к разработке авторских программ через механизм ценностного ориентирования личности. Цель данной статьи состоит в разработке механизма подготовки будущих педагогов к проектированию авторской программы через соблюдение законов проектной деятельности. Авторская программа педагога – это персональная педагогическая концепция, отражающая уровень научно-исследовательской культуры. В основу авторской программы заложена технология проведения педагогического исследования, в ходе которой у студентов формируется ценностное отношение к учебному процессу.
Рассматривая вопрос формирования готовности у будущих педагогов к проектированию авторской программы, мы исходили из концепции ценностного ориентирования личности профессора Г.К.Нургалиевой, механизм которой включает 4 этапа: поиск-оценка- выбор – проекция.
Ценность проведенного исследования с участием студентов педагогических специальностей в количестве 80 человек заключается в определении эффективности предлагаемой методики. Обучающиеся показали положительную динамику в овладении экспертными компетенциями по разработке авторских программ. Уникальность предлагаемой методики заключается в том, что впервые проведено обучение студентов по проектированию индивидуальной концепции. Будущие учителя целенаправленно могут применять знания в будущей профессиональной деятельности. Ценностное отношение к объекту профессиональной деятельности в рамках нашей методики выражается ярче.
В рамках исследования был применен комплекс методов исследования, в частности, онлайн-анкетирование, беседа, интервью, метод анализа теоретических источников, проектный метод, что позволило получить достоверные и точные данные об эффективности разработанной методики.
Ценность предлагаемой методики заключается в том, что она может широко применяться как для магистрантов, так и на курсах повышения квалификации учителей.