ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ СМЕШАННОГО (ОНЛАЙН И ОФФЛАЙН) ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗе

Авторы

  • Ж. М. Битибаева kazNPU named after Abai
  • Л. А. Лебедева Казахский национальный педагогический университет имени Абая
  • Г.А. Жексенбаева Казахский национальный педагогический университет имени Абая

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.001%20

Ключевые слова:

самостоятельная работа, аудиторные занятия, внеаудиторная работа, педагогическое образование, смешанный формат обучения, методика преподавания, школьная практика, технические средства

Аннотация

Подготовка педагогических кадров для средней школы в условиях организации учебного процесса в смешанном формате – онлайн, оффлайн, дистанционном – синхронном и асинхронном – требует особого подхода к организации самостоятельной работы обучающихся. Педагогический процесс в ВУЗе должен быть переструктурирован и адаптирован для обеспечения эффективной самостоятельной работы без прямого взаимодействия с преподавателем. В статье авторами рассматривались следующие аспекты: формы организации самостоятельной работы студентов, рациональные приемы работы с учебной литературой, дидактические условия развития самостоятельности, активности и самоконтроля студентов в учебной деятельности, развитие умений самообразовательной деятельности; самостоятельная работа студентов рассматривалась также в плане ее оптимизации, повышения ее эффективности. Статья посвящена вопросам формирования и развития навыков самостоятельной работы студентов педагогических специальностей. Авторами обоснованы и адаптированы к новому формату обучения наиболее эффективные приемы и методы организации и контроля самостоятельной деятельности студентов. Уточнено содержательное наполнение самостоятельной работы, его современное прочтение с учетом особенностей профессиональной деятельности будущих педагогов. Авторами представлены результаты анализа требований к самостоятельной работе в обучении студентов образовательных программ педагогического направления. В статье также рассмотрены особенности онлайн и офлайн обучения с помощью платформ Zoom, Microsoft Teams и др. На основе опроса студентов по использованию технических средств, авторы вносят предложения по повышению качества подготовки будущих учителей. Статья раскрывает приемы организации самостоятельной работы как на занятиях, так и во внеаудиторной работе.

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

Статьи