ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.66.3.015Ключевые слова:
иностранный язык, мотив, мотивация, учебная мотивация, педагогические условия, изучение иностранного языка, инструментальная мотивация, интегративная мотивацияАннотация
В статье рассматриваются вопросы формирования положительной мотивации студентов вуза к изучению иностранного языка. Анализируются понятия Мотив и мотивация, дается характеристика функций мотивации. Отечественные и зарубежные ученые рассматривают мотивацию как сложную многоуровневую систему, имеющую свои особенности на разных этапах жизни человека. На этапе вузовского образования развитие профессиональной внутренней мотивации влияет на мотивацию к изучению всех предметов, поэтому на нее следует обратить особое внимание.
Также были проанализированы этапы возникновения положительной мотивации к изучению иностранного языка. Эти этапы позволяют определить, на каком этапе находится студент, и на основании этого выбрать наиболее эффективные педагогические средства для преподавателя. Проанализировав виды мотивации к изучению иностранного языка, принципы, а не учебная мотивация в структуре мотивации, для студентов вузов определен комплекс педагогических условий, оказывающих положительное влияние на изучение иностранного языка.
Эти условия способствуют усилению интеллектуального и эмоционального состояния, позволяют человеку продуктивно выполнять действия. Возможности личности в условиях проблемного содержания, творческого характера и конкурентоспособности. Возникающие при этом эмоции активизируют человека, вызывают и усиливают мотивацию к активности.