МЕТОДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ В ПРЕПОДАВАНИИ НУЛЕВОЙ ФОРМЫ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.008Ключевые слова:
нулевая форма, нулевая морфема, грамматика казахского языка, обучение казахскому языку, методология отечественных ученых,, методика обучения, современные методы, технология обученияАннотация
В настоящее время повышение статуса казахского языка как государственного требует рассмотрения новых методов обучения казахскому языку. Особенно важно преподавание казахского языка с учетом его специфики. Отсутствие исследования методики отечественных ученых, рассматривавших нулевую форму как обьект исследования, свидетельствует о значимости статьи. При этом преподавание нулевой формы в казахском языке мы рассматриваем как отдельный объект исследования, что обусловлено актуальностью исследования.
Хотя нулевую форму в казахском языке рассматривают многие ученые и языковеды, тем не менее отдельная методика ее преподавания рассматривается очень мало. Под нулевой формой мы понимаем, что слова в предложении выражают определенное грамматическое значение без какой-либо грамматической формы. Обучение нулевой форме в казахском языке имеет свои особенности. В этом направлении были проанализированы некоторые исследовательские работы по адаптации существующих современных методов к нулевому обучению.
Основная проблема статьи заключается в том, что были рассмотрены особенности в методике обучения нулевой форме в казахском языке. Практическая значимость исследования заключается в систематизации методов обучения нулевой формы и практическом применении современных эффективных методик. В этом направлении использована эффективность обучения нулевой форме в обучении казахскому языку на основе методики отечественных ученых и представлены результаты.