ЭТНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.66.3.003Ключевые слова:
этнос, этническое воспитание, культура, этническая культура, этническая идентичность, народное воспитание,, этнопедагогика, национальные ценности, толерантностьАннотация
В статье рассматриваются тенденции общественного развития, характерные для сегодняшней действительности, такие как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей, которые оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп и актуализировали проблему этнического воспитания молодежи.
Отсутствие четких классификаций, их критериев свидетельствует о том, что проблема этнического воспитания является актуальной, но пока еще недостаточно разработанной. Необходимость исследования данной проблемы определена основными противоречиями между: потребностью целенаправленного этнического воспитания студентов и недостаточной реализацией данного аспекта воспитательной работы в вузовской практике.
Противоречия определили проблему, рассматриваемую в статье и привели к вопросу: каковы же педагогические условия этнического воспитания студентов вуза? Решение данной проблемы составило цель исследования.
Проведенный теоретический анализ научной литературы, изучение реального положения исследуемой проблемы и полученные выводы убедили нас в важности этического воспитания студенческой молодежи, так как именно в этот возрастной период происходит социализация студентов в полиэтнической среде и реализуется приобщение человека к накопленным человечеством, в том числе и его собственным народом, культурным ценностям.
При изучении научной литературы придерживались принципов системности, последовательности, историзма и культуросообразности; использовались научно-исследовательские методы: анализ, синтез, дедуктивные и индуктивные обобщения.
Результаты исследования проблем этнического воспитания позволили нам уточнить сущность понятия «этническое воспитание», и рассматривать его как целенаправленный процесс приобщения студентов вуза к этносоциальным ценностям и формирование у них на этой основе позитивной этнической идентичности и этнической толерантности.
Очевидна потребность в изучении проблем этнического воспитания студентов для организации целенаправленного этнического воспитания студентов, так как данный аспект воспитательной работы отсутствует в вузовской практике. Современные реалии организации воспитательного процесса в вузе подтверждают необходимость в эффективных практико-ориентированнных программ по этническому воспитанию.