ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ОТНОШЕНИЯ ПЕДАГОГОВ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ИННОВАЦИЯМ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2020.59.4.012Ключевые слова:
мотив, педагогические инновации, инновация, мозговой штурм, знание, интерактивное обучение, когнитивный компонент, компьютерные технологии, аффективный компонент, дискуссияАннотация
В данной статье рассматриваются психологические факторы готовности педагога к инновационной деятельности. В статье рассматриваются виды новейших инновационных технологий в процессе преподавания педагогических дисциплин: психологические факторы отношения педагогов к педагогическим инновациям. Определены перспективы и особенности внедрения инновационных технологий обучения в образовательных учреждениях.
Образование, с одной стороны, зависит от происходящих в нем процессов, реагируя и реагируя на состояние научно-технического прогресса, тенденции развития экономической сферы страны, с другой, безусловно, влияет на все процессы и стороны жизни, поскольку готовит специалистов, развивает личность, формирует определенные жизненные взгляды. Поэтому современное состояние инноваций в образовании в нашей стране заслуживает особого внимания. Проблема формирования и развития педагогических инновационных технологий привлекает внимание многих педагогов и ученых. Однако следует отметить, что отсутствует комплексный системный подход к внедрению инновационных технологий в педагогический процесс. Анализируя педагогические технологии, используемые в образовательных учреждениях, отметим их разделение на две группы, которые мы называем традиционными и нетрадиционными. В системе образования мы выделяем такие инновационные технологии: инновации в содержании образования, инновации в педагогическом процессе, инновации в организационных структурах образования, инновации в деятельности и отношениях между преподавателями и учащимися, инновации в сфере образовательных услуг, инновации в сфере международного сотрудничества образовательных учреждений.