СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕНДЫ В ЛИНГВОДИДАКТИКЕ

Авторы

  • М. Ташпинар 1университет Гази,2ВИСВ МО РК
  • Ж. Бейсенбаева

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.60.1.001

Ключевые слова:

тенденция, технология, компетенция, непрерывность, результат

Аннотация

В статье обобщаются ключевые характеристики системы отечественного лингвистического образования непрерывность и системность, расширение языкового образовательного пространства, вариативность образовательных контекстов, технологий, форм и средств обучения, направленность на полиязычие и поликультурность; выделяются основные тенденции ее современного развития, такие как: компетентностный подход, ориентация на продуктивный характер образования, междисциплинарность, субъективация содержания, аксиологический подход, ориентация на социально-личностные индикаторы качества.

Рассмотрены разработки ученых, связанные с тенденциями и направлениями современной лингводидактики. Отмечено, что формирование компетенций рассматривается исследователями в качестве центрального ядра языкового образования. Обозначен тезис о том, что выдвижение на первый план коммуникативного подхода, направленного на формирование и развитие компетенций, обусловило разработку инновационных технологий и методов обучения.

Проанализированы особенности технологии функционально-коммуникативного обучения, технологии лингвистического программирования, активных методов обучения, а также работы, в которых интеркультурно коммуникативная компетенция рассмотрена в качестве одной из базовых компетенций. Показано, что языковая культура постсоветских народов представляет собой две стороны одного явления. Прежде всего, это культура речи родного языка и культура русской речи, однако не следует противопоставлять языки друг другу.

В казахстанском образовательном пространстве актуальны в равной степени и родной язык, и русский язык как язык межнационального общения, а в последние десятилетия и иностранный язык.

Загрузки

Опубликован

2021-05-20

Выпуск

Раздел

Статьи