ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ И АНАЛИЗ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2022.67.4.009Ключевые слова:
компетентность, компетентностный подход, формирования, коммуникативная компетентность, методология, иностранный язык,, метод,, личностьАннотация
Одной из компетенций является коммуникативная компетентность, которая обеспечивает успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в условиях современной жизни. Коммуникативная компетентность подразумевает готовность ставить и достигать целей устного и письменного общения: получение необходимой информации, выражение своей точки зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания и уважения разнообразия позиций, а также гражданскую защиту. ценности (религиозные, этнические, профессиональные, личные и т.д.). другие люди.
Важность формирования коммуникативной компетентности личности на этапе основного общего образования определяется также переходом учащихся к новому возрастному этапу – подростковому возрасту, когда осуществляются сложные процессы развития самосознания. формирование системы ценностей, определяющей новый тип взаимоотношений с обществом. Однако в ряде психолого-педагогических исследований отмечается, что в образовательном процессе основной общеобразовательной школы отсутствует система методов и форм работы, обеспечивающая достижение учащимися коммуникативной компетентности (Д. И. Архарова, Н. Ш. Галлямова, Т. А. Долинина, Т. А. Ладыженская, А. Ю.Маслова, О. С. Саламатова).
Незаменимым ресурсом станет образовательный диалог, понимаемый как способ работы с содержанием урока, так и как форма организации обучения для достижения целей формирования коммуникативной компетентности подростков (М. В. Кларин, В. Н. Курбанов, Л. Б. Туманова). Формирование коммуникативной компетентность осуществляется в рамках диалоговых отношений между преподавателем и учащимися. Организация диалога в образовательном процессе, в частности на уроках истории, является очень актуальной проблемой для современной школы, поскольку новые технологии и подходы побуждают учителей и учащихся вести диалог, развивать вербальную коммуникацию и общаться. Все вышесказанное свидетельствует об актуальности темы данной работы "диалог как способ формирования коммуникативной компетентности студентов".