ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.68.1.008Ключевые слова:
иностранный язык, преподавание, квалификация, повышение квалификации, иностранный язык для профессиональных целей, профессиональная компетентность, модель компетенции, профессиональная подготовкаАннотация
Цель статьи: представить учебный проект профессионального назначения, направленный на развитие основных профессиональных компетенций преподавателя иностранного языка для профессиональных целей. Актуальность исследования обуславливается тем, что в современном стремительно развивающемся технологическом обществе возрастает потребность в высококвалифицированных, компетентных преподавателях иностранных языков для профессиональных целей (юридических, медицинских, металлургических, горнодобывающих и др.). Научная и практическая значимость определяется возможностью использования предлагаемого учебного проекта в профессиональных целях с целью повышения профессионального мастерства преподавателей иностранных языков для профессиональных целей. Основные методы исследования: выбранные теоретические методы исследования: анализ (исследование научных работ и литературы), синтез (построение модели компетенций на основе изученной информации), методы сравнения (отличия иностранного языка общего назначения от иностранного языка для профессиональных целей). Выбранные эмпирические методы: онлайн-опрос студентов, изучающих профессиональные иностранные языки в Карагандинском техническом университете.Научная новизна исследования определяется обоснованием модели компетентности преподавателя иностранного языка для профессиональных целей и предложением обучающих курсов по их развитию, а также исследовательские результаты дают более подробное теоретическое обоснование компетенций, необходимых преподавателю иностранного языка в профессиональных целях для качественного образования и дальнейшего профессионального развития.Результаты исследования помогают соответствовать учебным потребностям студентов, определить ключевые компетенции, которые необходимы преподавателям для достижения успеха. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования предложенного учебного курса в процессе повышения квалификации преподавателя иностранного языка в профессиональных целях. Результаты исследования способствуют развитию профессиональных компетенций преподавателей.