РАЗВИТИЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ МИРОВОЕ КАФЕ

Авторы

  • М.О. Искакова Alikhan Bokeikhan University
  • А.Д. Кариев Казахский национальный женский педагогический университет
  • Н.А. Рахимжанова Университет имени Алихана Бокейхана

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.68.1.016

Ключевые слова:

фасилитация, технология Мировое кафе, коллективная творческая деятельность, коллектиная познавательная деятельность, коллективная познавательная деятельность, инновация, технология, метод, деятельность

Аннотация

Модернизация системы образования и внедрение обновленных нормативных документов поставили перед всей системой образования Республики Казахстан новые задачи, решение которых требует внедрения активных, инновационных методов и технологий.

Одним из активных методов и технологий является технология фасилитации, в составе которой имеются различные методы и технологии. Из которых авторы предлагают технологию Мирового кафе. В данной статье авторы раскрывают сущность технологии Мирового кафе, а также предлагают ее адаптированный вариант для использования в дошкольных учреждениях с целью развития детской коллективно творческой и коллективно познавательной деятельности, как одних из основных направлений социализации личности детей. Авторами в статье раскрываются понятия "коллективная творческая" и "коллективная познавательная" деятельность индивида. Приведен анализ мнений ученых по данной проблеме.

Кроме того, в статье описывается технология Мирового кафе, адаптированная в соответствие с возрастными психологическими особенностями детей. Также в статье приведено описание педагогического эксперимента, который проводился в дошкольном учреждении «Айголек» города Семей в три этапа – констатирующий, формирующий и заключительный.

Авторами в статье рассматривается Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения с целью выявления образовательных областей, в которых может быть использована технология Мирового кафе.

Опираясь на мнения ученых-исследователей, а также на результаты эксперимента, который показал положительные изменения в процессе обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, авторы рекомендуют использовать различные методы фасилитации в работе с детьми в соответствии с их возрастными особенностями.

Биографии авторов

А.Д. Кариев, Казахский национальный женский педагогический университет

Программный лидер кафедры дошкольного и начального образования

Н.А. Рахимжанова, Университет имени Алихана Бокейхана

докторант

Загрузки

Опубликован

2023-03-29

Выпуск

Раздел

Статьи