ИННОВАЦИЯЛЫҚ ТЕХНОЛОГИЯЛАР БОЛАШ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Авторы

  • Есназар А.Ж. ЮКГПУ
  • Баймухамбетова К.М.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.68.1.012

Ключевые слова:

инновационная деятельность, профессиональная деятельность, инновационные технологии, ментальная карта, проектирование, инновация, цифровой ресурс

Аннотация

Формирование инновационной профессиональной деятельности будущих учителей начальных классов в педагогическом процессе - актуальная исследовательская проблема современной системы образования. Потому что активность в инновациях, стремление к овладению профессиональной деятельностью, умение анализировать и оценивать инновационные технологии составляют основу инновационной профессиональной деятельности. В этой связи авторы статьи рассматривают роль инновационных технологий в повышении профессиональных качества и методической готовности будущего учителя. В ходе изучения научных трудов отечественных и зарубежных ученых определяются компоненты, критерии и показатели формирования инновационной профессиональной деятельности будущих учителей начальных классов. Основная цель исследования - показать важность технологии Mindmapping (ассоциограмма), Project based learning (проектное обучение) и т.п. в формировании инновационной профессиональной деятельности будущих учителей начальных классов. Для достижения этой цели анализируется проблема организации в учебном процессе практической работы по разработке интеллект-карт с использованием цифровых платформ, организации проектной деятельности и трех видов деятельности (организация выставки, подготовка нескольких проектов, критическое высказывание), влияющих на успех технологии проектирования, основанной на знаниях. В качестве примера описан один из формирующих этапов эксперимента по определению значимости инновационных технологий в формировании инновационной профессиональной деятельности будущего учителя начальных классов. В эксперименте приняли участие 56 обучающихся образовательной программы 6В130100 - «Подготовка учителя педагогики и методики начального обучения» Жетысуского университета им.И. Жансугурова. В статье  представлен анализ результатов исследования, который показал значимость роли инновационных технологий в формировании инновационной профессиональной деятельности будущих учителей начальных классов.

Опубликован

2023-03-29

Выпуск

Раздел

Статьи