ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.60.1.014Ключевые слова:
компетенция, информационная компетентность, формирование информационной компетентности, цифровизация школьного образования, образовательно-информационная средаАннотация
В связи с модернизацией системы образования, широким развитием информационных технологий и их проникновением во все социальные сферы, меняются цели, задачи образования, меняются и требования, предъявляемые к выпускникам высшего, среднего профессионального и общего образования.
В статье определена сущность информационной компетентности старшеклассников, раскрывается структура деятельности старшеклассников по формированию их информационной компетентности, делается вывод о необходимости систематической и целенаправленной работы по формированию информационной компетентности старшеклассников в условиях цифровизации школьного образования.
По мнению автора реализация данного процесса станет эффективным, если будет выявлены и обеспечены дидактические условия, включающие: построение образовательно-информационной среды и вовлечение в нее учащихся; интенсивное использование форм и методов обучения, требующих разнообразной работы с информацией; организация спецкурса, направленного на формирование информационной компетентности учащихся.