ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПО КУРСАМ SCRATCH И РОБОТОТЕХНИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ОСОБЕННОСТИ И АКТУАЛЬНОСТЬ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.68.1.017Ключевые слова:
информационно-образовательная среда, начальная школа, Smart-образование, видеоролики, учебно-методические пособия, Scratch, робототехника, компонентАннотация
С введением новых государственных общеобязательных стандартов важнейшим компонентом новой системы образования становится информационно-образовательная среда (ИОС), в основе которой лежат современные информационные технологии, обеспечивающие свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам.
При этом ИОС школы трактуется как педагогический процесс нового уровня и должна содержать совокупность технологических средств.
На данный момент особо актуально проведение научных исследований в области формирования информационной грамотности, который невозможен без выстраивания ее информационно-образовательной среды, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей.
В настоящее время мы занимаемся разработкой и внедрением информационно-образовательной среды для учеников начальных классов в частности, разработкой текстовых контентов, развивающих анимационных видеороликов, учебно-методических пособий по курсам «Scratch» и «Робототехника».
Созданная ИОС будет применяться при изучении в начальных классах предмета «Информационная грамотность», электронные ресурсы – при проведении факультативных занятий, методические разработки – при обучении языка программирования в школе, для развития детей.
ИОС повышает мативацию обучающегося к обучению в процессе развития его личности. Помогает учащимся активно искать информацию и самостоятельно выполнять работу, дает мативацию к обучению на разных этапах развития личности.