ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ВЕБ-КВЕСТ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.68.1.005Ключевые слова:
образовательный процесс, формирование профессиональной компетенции, дидактическое средство, информационно-коммуникационные технологии, информационные ресурсы, интерактивная деятельность, веб-квест технология, веб-сайтАннотация
В эпоху информатизации современного образования средства информационно-коммуникативных технологий и их влияние на формирование профессиональной компетентности будущего учителя приобретают особую актуальность.
В соответствии с требованиями общеобразовательного стандарта будущий специалист в процессе обучения должен уметь создавать информационно-образовательную среду и умело использовать преимущества современных технологий, (в частности, веб-квест технологии).
В настоящее время веб-квест технологии используются недостаточно и не в полной мере, без теоретического осознания ее сущности, бессистемно и непоследовательно входят в практику образования. В связи с чем, необходимо говорить об актуальности проблемы выявления дидактического потенциала веб-квестов в образовательной сфере.
В данной статье рассматриваются педагогические возможности веб-квест технологии в формировании профессиональной компетенции будущих педагогов. Использование веб-квест технологии в качестве информационного источника делает организацию учебного процесса более разнообразным и продуктивным, способствует самосовершенствованию и пониманию возможностей самореализации, помогают раскрытию творческого потенциала и развитию информационной культуры будущего учителя.
Статья раскрывает особенности веб-квест технологии, описываются структура и формы работы с веб-квестами. Показывает их место в ряду других информационно- коммуникационных технологий.