ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.68.1.009Ключевые слова:
образование, воспитание, информационно-коммуникационные технологии, подготовка будущих учителей, методы обучения, педагогическая деятельность, формы дистанционного обучения, электронные учебные пособияАннотация
Особый подход требует процесс подготовки будущих учителей к обучению и воспитанию подрастающего поколения в соответствии с требованиями современного века информационно-коммуникационных технологий. Дело подготовки будущих учителей в вузах должно строиться по-новому для эффективной организации взаимодействия преподавателя и студента. Образование с использованием информационных технологий требует всесторонне профессионально развитых, грамотных специалистов. В статье рассматриваются этапы информатизации системы образования страны, новые методы и формы обучения с анализом научно-методических работ и исследований ученых, посвященных формированию профессиональной подготовки будущих учителей. Будущим учителям дается направление на широкое использование видов средств массовой информации в своей профессиональной деятельности. Здесь показаны способы использования электронных учебных изданий (мультимедийных, электронных учебников, дидактических пособий) в обучении с использованием компьютера – одного из незаменимых инструментов активизации педагогической деятельности. Рассматриваются следующие аспекты: формы организации самостоятельной работы студентов с электронными средствами при подготовке к уроку, рациональные методы работы с электронными средствами обучения, пути развития самостоятельности, активности, контроля и контроля знаний студентов в деятельности по работе с электронным учебником, развитие навыков самообразовательной деятельности.
В то же время онлайновая (синхронная) и офлайн (асинхронная) и наиболее распространенная форма дистанционного обучения затрагивают формы проведения вебинаров и занятий по телевидению. С помощью программы дистанционного обучения ZOOM обучающиеся получают онлайн-уроки и способы их организации. Уточняется, что обучение с использованием средств массовой информации повышает активность учащихся и развивает навыки мышления.