ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.69.2.003Ключевые слова:
профессиональное педагогическое образование, система ценностно-смысловых ориентиров, аксиосфера учителя, современное профессиональное образование, методика обучения,, цифровизация образовательных процессов, образовательные программы, содержание профессиональной подготовкиАннотация
В работе определены основные принципы и подходы к ключевым тенденциям развития высшего образования в РК. Актуализируются смыслы гуманно-ориентированной парадигмы, основанной на творческом подходе и ценностно-смысловых тенденциях развития казахстанского общества. Раскрывается содержание понятия «ценность», который включает ряд признаков, характерных для общественного сознания: быть полезным, необходимым и понимать целесообразность предпринятого дела. Авторами предлагается ориентация на формирование у студентов системы национальных и общечеловеческих ценностей в контексте национального кода «Мәнгілік ел». Научно- практическая значимость статьи заключается в представлении критериев измерителей формирования ценностных ориентиров студентов филологов. Авторами рассмотрены концептуальные подходы к развитию ценностно-смысловых компетенций, которые определены такими категориями, как индекс счастья и благополучия, осмысленность жизни и возможность собственного вклада в общее дело прогресса общества. Обосновывается педагогическая эффективность использования системы аксиологических ориентиров, отвечающих требованиям закономерностей развития мировой педагогической мысли, этнокультурным ценностям и менталитету Казахстана, специфике педагогического труда.