НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.70.3.005Ключевые слова:
электронные-образовательные ресурсы, цифровизация образования, информационные технологии, образовательный процесс, качество обучения, среднее образование, преподавание физики,, информационно-компьютерная компетентность, медиакомпетентность, информационные средства обученияАннотация
В настоящее время в рамках цифровизации различных сфер деятельности, в том числе образования, активно осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Применение в системе образования современных цифровых технологий способствует модернизации процесса обучения, улучшает учебную деятельность обучающихся, способствует развитию потенциала педагогов, обеспечивает применение онлайн форм обучения. Отечественные и зарубежные ученые в своих трудах рассматривают применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе как один из актуальных способов организации эффективного обучения. Однако, несмотря на то, что уже накоплен богатый опыт в области цифровизации образования, многие педагоги с осторожностью относятся к возможности применения электронных образовательных ресурсов.
Целью проведения данного исследования было определение отношения учителей физики, осуществляющих преподавательскую деятельность в организациях среднего образования области Жетысу Республики Казахстан, к необходимости применения ЭОР в обучении физике.
В исследовании приняли участие 130 учителей физики. В исследовании был использован метод анкетирования. Анкета использовалась как средство сбора данных. При анализе собранных данных был произведен расчет частоты ответов и вычисление процентов.
В результате проведения исследования было выявлено, что большинство опрошенных педагогов благосклонно относятся к использованию на уроках физики электронных образовательных ресурсов наряду с традиционными средствами обучения. Также в результате исследования была определена необходимость организации соответствующей подготовки и переподготовки учителей физики, обеспечения поддержки со стороны администрации организаций образования и помощи при разработке и использовании педагогами ЭОР в повседневной деятельности. Кроме того, была установлена необходимость рассмотрения возможности обучения медиакультуре как компоненту основного образования для повышения информационно-компьютерной и медиакомпетенции обучающихся.