ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО МАСТЕРСТВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Авторы

  • Р.И. Кенжебекова ОҚМПУ
  • К. Молдабек Южно-Казахстанский государственный педагогический университет, Шымкент, Казахстан
  • С.С. Дайырбеков

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.69.2.016

Ключевые слова:

информация, технология, начальный класс, казахский язык, речь, устная правильная речь, умение, формирование

Аннотация

В статье авторы рассматривают актуальную проблему формирования у учащихся навыков устной речи на казахском языке в процессе обучения информационным технологиям в начальной школе. В статье анализируется и обобщается литература по формированию речевого мастерства младших школьников. Основное содержание исследования состоит в выявлении приемов формирования речевого мастерства учащихся в процессе использования информационных технологий, а также в обеспечении и формулировании качественных результатов.

В ходе исследования были изучены информационные технологии формирования речевого мастерства учащихся на уроках казахского языка начальных классов, проведен обзор работ зарубежных и отечественных ученых на основе статей в академических базах данных. В результате данного исследования установлено, что у большинства учащихся отсутствуют навыки формирования речевого мастерства. Сделан вывод, что для развития и формирования навыков устной речи учащихся необходимо введение дополнительного материала по казахскому языку в виде нестандартных заданий, что позволит повысить эффективность учебного процесса и привлечь учащихся.

В соответствии с разработанной методикой формирование речевого мастерства в начальной школе информационных технологий состоит из следующего компонента: мотивационного, содержательного и рефлексивного. На основе этих компонентов определены показатели и уровни в результате формирования речевого мастерства в начальной школе информационных технологий. В ходе исследования были представлены результаты проверки, обнаружения и контрольного эксперимента. Как показали результаты исследования, необходимо всесторонне изучить проблему формирования речевого мастерства в начальных классах информационных технологий, так как по выявленному показателю установлено, что подавляющее большинство учащихся имеют низкий уровень образования.

Авторы дают педагогам практические рекомендации по формированию речевого мастерства учащихся на уроках казахского языка начальных классов.

Биография автора

К. Молдабек, Южно-Казахстанский государственный педагогический университет, Шымкент, Казахстан

Южно-Казахстанский государственный педагогический университет. "Методика начального обучения" доктор педагогических наук, профессор, академик АНК, обладатель государственного гранта МОН РК «Лучший преподаватель вуза 2016», "Почетный учитель Казахстана", " Почетный профессор Казахстана»

Опубликован

2023-06-27

Выпуск

Раздел

Статьи