НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК В ШКОЛАХ КАЗАХСТАНА: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА И АСПЕКТЫ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.70.3.019Ключевые слова:
шетел тілдері,, көптілділік, орта білім беру жүйесі, неміс тілі оқулығын талдау, коммуникативтік құзыреттілік, сөйлеу жаттығулары, ойын технологиялары, коммуникативтік дағдыларды дамыту, оқу диалогтарыАннотация
В данной статье проводится анализ языковой политики школ Казахстана и развития немецкого языка как школьного предмета в стране. Авторы обосновывают необходимость развития немецкого языка в системе школьного образования Республики. Подчеркивается значимость немецкого языка в формировании полиязычной личности. Наличие большого интереса к изучению немецкого языка среди подростков и молодежи Казахстана требует сегодня более широкого внедрения немецкого языка в школы и высшие учебные заведения страны. Новая типовая образовательная программа по учебным дисциплинам дает образовательным заведениям право выбора иностранного языка. На сегодняшний день необходимо сохранить статус немецкого языка, как второго по изучаемости в Казахстане. Потенциал восстановления немецкого языка в нашей стране все еще сохраняется. Работа в этом направлении должна идти повсеместно. В ней должны принимать участие не только учебные заведения, но и все заинтересованные лица. Специалистами немецкого языка и лингводидактами нашей страны были разработаны учебные комплексы по немецкому языку. Авторами предложены дополнения в содержание предмета «Немецкий язык» на начальном этапе школьного обучения, на примере анализа учебника по немецкому языку для 4 класса общеобразовательных школ, изданного в Республике Казахстан при поддержке немецкого издательства «Klett». Данный учебный комплекс был издан в 2021 году и соответствует всем требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию учебников в РК. В статье также представлены образцы коммуникативных упражнений для развития диалогической речи учеников.