МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БОТ-УЧЕБНИКА

Авторы

  • А.В. Ткачев Кокшетауский университет им. Ш. Уалиханова
  • Е.Ж. Смагулов

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.70.3.016

Ключевые слова:

бот-учебник, интерактивное обучение, математическая грамотность, проектные требования, органолептика, самостоятельная работа, дистанционный формат обучения, информационные коммуникационные технологии

Аннотация

Статья посвящена результатам исследования по реализации обучения с применением бот-учебника по математике с использованием экономического моделирования. Проводится теоретический обзор требований к электронным учебным изданиям, а также практическая корректировка этих требований при реализации обучения бот-учебником. Также разработаны требования к программному обеспечению обучающей системы и выявлены определенные преимущества и недостатки данной системы. Опубликованы результаты педагогического эксперимента и сделаны соответствующие выводы по реализации технического задания программистам при разработке цифровой версии бот-учебника. Особый интерес представляет фактическое использование, влияние на убеждения учащихся в отношении использования электронных учебников по математике, а также влияние на математические компетенции. Исследована важность и актуальность понимания среды, в которой используется электронный учебник, и ситуации с учителями имеет важное значение для адаптации дизайна к потребностям учащихся, предложения технических решений и изучения возможностей улучшения преподавания и учебной деятельности. Авторская методика обучения математике на базе обучения экономических задач по предмету «Экономика» в школе, основанного на математическом моделировании реальных экономических процессов, описываемых линейными моделями, является эффективным средством и механизмом формирования познавательной самостоятельности учащихся профильных классов экономической направленности в школах с математическим уклоном обучения. Хотя исследования по использованию (печатных) учебников по математике и цифровых инструментов существуют, по-прежнему существует высокая потребность в исследованиях цифровых учебников по математике со встроенными цифровыми инструментами, которые используются учителями и учащимися на уроках математики.

Загрузки

Опубликован

2023-09-29

Выпуск

Раздел

Статьи