КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ, МЕШАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.69.2.005Ключевые слова:
онлайн обучение, когнитивные искажения, МООК, методики онлайн обучения, Интернет, цифровые технологии, цифровой образовательный контент, электронный ресурсАннотация
В современном образовании сторонников онлайн обучения не мало, однако очень часто мы встречаемся проблемами, виной которому являются когнитивные искажения, которые присутствуют в нашей повседневной деятельности, что приводит к отрицанию и предвзятым убеждениям относительно этого вида обучения. В статье представлен анализ основных видов когнитивных искажений, возникающих у тех, кто занимается онлайн обучением. Рассмотрены пути их устранения, показано, что для максимальной пользы дистанционного онлайн обучения необходимо тренировать мыслительную память, записывать основные тезисы лекции и этим самым улучшить процесс запоминания информации. Исследования показывают, что студенты, делавшие это регулярно, лучше справлялись с контрольными тестовыми работами в сравнении с теми, кто не пользовался этой техникой. Знание этих когнитивных искажений позволяет не только преодолеть, но и поднять эффективность онлайн дистанционного обучения на более высокую ступень.