КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ, МЕШАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОНЛАЙН ОБУЧЕНИЯ

Авторы

  • Джусубалиева Д.М. КазУМОиМЯ имени Абылай хана
  • Шарипов Б.Ж.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.69.2.005

Ключевые слова:

онлайн обучение, когнитивные искажения, МООК, методики онлайн обучения, Интернет, цифровые технологии, цифровой образовательный контент, электронный ресурс

Аннотация

В современном образовании сторонников  онлайн обучения не мало,  однако очень часто мы встречаемся проблемами, виной  которому являются когнитивные искажения, которые  присутствуют в нашей повседневной деятельности, что приводит к отрицанию  и предвзятым убеждениям относительно этого вида обучения.  В статье представлен анализ  основных видов когнитивных искажений, возникающих у тех, кто занимается онлайн обучением. Рассмотрены пути их устранения, показано, что для максимальной пользы дистанционного онлайн обучения необходимо  тренировать мыслительную память, записывать основные тезисы лекции и этим самым  улучшить процесс запоминания информации. Исследования показывают, что студенты, делавшие это регулярно, лучше справлялись с контрольными тестовыми работами в сравнении с теми, кто не пользовался этой техникой. Знание этих когнитивных искажений позволяет  не только  преодолеть, но и поднять эффективность онлайн дистанционного  обучения на более высокую ступень. 

Загрузки

Опубликован

2023-06-27

Выпуск

Раздел

Статьи