СИСТЕМА ТРАДИЦИОННОГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ У КЫРГЫЗОВ

Авторы

  • А. Алимбеков

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.61.2.012

Ключевые слова:

кыргызы, традиционная культура, эстетическое воспитание, фольклор, народ, исскусство

Аннотация

В статье актуализируется изучения традиций эстетического воспитания кыргызов как неотъемлемой части их педагогической культуры.  В процессе исторического развития у кыргызов складывались свои приемы отражения действительности, свои методы и средства эстетического воспитания подрастающих поколений. Изучение традиций народной киргизской педагогики по эстетическому воспи­танию детей показывает, что эстетические ценности народа прони­зывают все виды деятельности детей, создают эстетически воспиты­вающую среду через такие формы, как развлекательно-творческие, эмпирические направленные и традиционно преемственные. Источниками эстетических ценностей киргизской народной педагогики являются: народный эпос "Манас", сказки, загадки, пословицы, песни, игры, скороговорки, считалки, потешки, различные празднества, а также совместная со взрослыми трудовая деятельность детей по организации быта и изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства, природа родного края. Педагогическая ценность каждого из источников, используемых в эстетическом воспитании детей, создает неповторимое национальное своеобразие воспитывающей среды.

Загрузки

Опубликован

2021-07-03

Выпуск

Раздел

Статьи