СИСТЕМА ТРАДИЦИОННОГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ У КЫРГЫЗОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.61.2.012Ключевые слова:
кыргызы, традиционная культура, эстетическое воспитание, фольклор, народ, исскусствоАннотация
В статье актуализируется изучения традиций эстетического воспитания кыргызов как неотъемлемой части их педагогической культуры. В процессе исторического развития у кыргызов складывались свои приемы отражения действительности, свои методы и средства эстетического воспитания подрастающих поколений. Изучение традиций народной киргизской педагогики по эстетическому воспитанию детей показывает, что эстетические ценности народа пронизывают все виды деятельности детей, создают эстетически воспитывающую среду через такие формы, как развлекательно-творческие, эмпирические направленные и традиционно преемственные. Источниками эстетических ценностей киргизской народной педагогики являются: народный эпос "Манас", сказки, загадки, пословицы, песни, игры, скороговорки, считалки, потешки, различные празднества, а также совместная со взрослыми трудовая деятельность детей по организации быта и изготовлению изделий декоративно-прикладного искусства, природа родного края. Педагогическая ценность каждого из источников, используемых в эстетическом воспитании детей, создает неповторимое национальное своеобразие воспитывающей среды.