РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.69.2.012Ключевые слова:
предпринимательство, компетенции, предпринимательские компетенции, предпринимательское образование, предпринимательство в сфере образования, педагоги начальных классов, предприниматель, педагог-предпринимательАннотация
Данная научная статья посвящена развитию предпринимательской компетенции у будущих педагогов. Авторы определяют актуальность и важность обучения основам бизнеса и предпринимательства в сфере образования. Будущим педагог-предпринимателям необходимо научиться управлять частным учебным заведением и его финансами, организовывать и мотивировать сотрудников, без чего современный бизнес не может работать и не приносит прибыли. В современном обществе предложены особые условия службы и жизни в условиях рыночной экономики. Было отмечено, что интерес к экономическому образованию и предпринимательству возрастает. Тот факт, что предпринимательство считается престижным в современном развитии Республики Казахстан, показывает актуальность статьи. Для успешного развития государства было описано влияние различных отраслей на экономику, а также место и влияние предпринимательской компетентности в этих отраслях.
Подчеркивается важность подготовки педагогов, умеющих организовать не только единый педагогический процесс, но и предпринимательскую деятельность в сфере образования, значение предпринимательской компетентности в деятельности педагога. В целях повышения предпринимательской компетентности в данном исследовании учитывались мнения будущих педагогов начальных классов. В результате исследования было определено, что будущие педагоги связывают понятие «предпринимательство» с новаторством, склонностью к риску, уверенностью в себе и эмоциональным интеллектом, и был представлен «Комплексный набор предпринимательских компетенций».