«КУЛЬТУРА ТРАДИЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ – ОСНОВА ТВОРЧЕСТВА ЫБЫРАЙ АЛТЫНСАРИНА»
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2021.61.2.016Ключевые слова:
народная педагогика, этнопедагогика, традиционная педагогическая культура, традиционная педагогическая культура казахского народа, идеи мыслителей, Ыбырай АлтынсаринАннотация
В статье речь идет об исторически сформированной культуре традиционного воспитания, на котором основывалось творчество педагога нации, просветителя Ыбырай Алтынсарина и о педагогических идеях, следуемых принципам народного воспитания. Освещается историко-общественная, социально-педагогическая научная сущность и практическая важность взаимосвязи с современной педагогикой содержания, принципов и инструментов традиционного воспитания, которые отражены в передовых идеях просвещения Ыбырая Алтынсарина, выдающейся личности в развитии просвещения в конце ХІХ века и в начале ХХ века. Всесторонне анализируется и отмечается особый вклад и роль педагога нации Ыбырай Алтынсарина в формировании школ, культуры написания учебников и в развитии содержания образования казахских школ, как неповторимого бренда традиционной культуры воспитания казахских степей. Повествуется о труде и национальной сущности Ы.Алтынсарина в открытии русско-казахского женского училища в Актобе в 1895 году и школы-интерната для казахских девушек на Иргизской земле. Бесценная важность и сущность творчества общественного деятеля, этнографа ученого, великого просветителя Ыбырай Алтынсарина в пространстве Национальной духовности объясняется как проявление традиционной педагогической культуры казахского народа.