ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АРТ-ПЕДАГОГИКИ

Авторы

  • С.Б. Шенгелбаева Жетісу университеті
  • Ж.Ш. Бактыбаев

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2024.72.1.029

Ключевые слова:

учащийся начальных классов,, коррекция поведения, арт-педагогика, кoppeкционная работа, педагогическая деятельность, арт-педагогическая служба, арт-педагогическая техника, преимущества арт-педагогики

Аннотация

Статья посвящена проблеме коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с целью коррекции поведения. Рассмотрены особенности отклонений в поведении младших школьников и арт-педагогические средства их коррекции. В целом задача педагогического воздействия при применении методов арт-педагогики заключается в приобщении ребенка к миру искусства, формировании у него необходимых знаний и практических навыков в разнообразных видах художественной деятельности.

В статье определены цель и задачи арт-педагогики, рассмотрены коррекционно-педагогическая деятельность и преимущества использования арт-педагогики в образовательных учреждениях. Отмечено, что включение арт-педагогики в коррекцию поведения учащихся начальных классов остается актуальным и содержательным подходом. Он предлагает ряд преимуществ, в том числе развитие социально-эмоциональных навыков, стимулирование творчества и мышления, повышенную мотивацию к обучению, различные методы обучения и положительное влияние на эмоциональное благополучие и адаптацию.

Арт-педагогика, при правильном подходе предоставляет детям уникальные возможности для развития и коррекции поведения. Описанные специальные профессионально-педагогические задачи в художественно-педагогической деятельности представляют собой важные инструменты для эффективного образовательного процесса. Понимание функционального содержания художественно-педагогической деятельности является ключевым для успешного прогнозирования результатов и определения диапазонов их получения. Педагог, владея этими методами, может более эффективно организовывать учебный процесс, делая его более интересным и доступным для учащихся. В связи с этим в данной статье рассмотрен анализ детского поведения с учетом не только общих особенностей детей, но и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Возникающие затруднения и изменения в поведении, особенно у детей младшего школьного возраста, могут быть вызваны разными причинами, как воспитательными ошибками, так и факторами, связанными с незрелостью или минимальными нарушениями нервной системы.

Опубликован

2024-03-28

Выпуск

Раздел

Статьи