МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ PISA: СТРУКТУРА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ

Авторы

  • А.Д. Майматаева kazNPU named after Abai
  • Ж.М. Битибаева
  • Ж.С. Мукатаева
  • Н.Г. Галымова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.70.3.022

Ключевые слова:

PISA, мониторинг, технологические карты, исследований, контекст, компетенции, естественно научные знания, категории знаний о науке

Аннотация

В статье дается анализ результатам работы по участию Казахстана в международных сравнительных исследований PISA, итоги проведенного в казахстанских школах мониторинга, а также даны рекомендации по улучшению качества образовательного процесса в организациях образования Республики Казахстан с учетом требований международных сравнительных исследований. Качество образования, именно в таком понимании, рассматривают такие всемирно признанные средства мониторинга познавательного развития обучающихся, как международные сравнительные исследования PISA. Цель нашей работы проанализировать данные исследований, что позволяют отслеживать уровень сформированности читательской, математической и естественнонаучной грамотности учащихся. В исследовании изучаются особенности содержания основного среднего образования, организации учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками организации образования, учителей, учащихся и их семей. В рассмотренных работах приводятся оценки образовательных достижений, проверенных с помощью тестирования учащихся, а для получения информации о факторах, влияющих на результаты обучения – анкетирование учащихся, учителей и администрации школ, участвовавших в исследовании. Мы видим, что результаты международных исследований PISA, представляют собой важный фактор повышения качества образования. Выработка стратегий обновления образования с учетом международных сравнительных исследований представляется весьма актуальной и целесообразной, поскольку в условиях глобализации страны всего мира не могут развиваться, не вырабатывая общие подходы в наиболее важных вопросах социально-экономического развития, не соотнося свои достижения друг с другом. Каждая страна-участница получает богатый аналитический материал о состоянии содержания среднего образования, перспективах его развития в мире, с которым необходимо работать. Данный проект рекомендован руководителям и работникам организаций образования, начальникам и методистам управлений образования.

 

Загрузки

Опубликован

2023-09-29

Выпуск

Раздел

Статьи