ВАЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-ЖУРНАЛИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2023.69.2.014Ключевые слова:
иностранный язык, иноязычное образование, иноязычная профессионально-ориентированная компетенция, студент-журналист, цифровые технологии, цифровые образовательные ресурсы, компетенция, компетентностный подход, иноязычная профессиональная коммуникацияАннотация
В статье представлены исследования отечественных и зарубежных ученых по проблеме формирование иноязычной профессионально ориентированной компетенции студентов-журналистов. Цель данной статьи состоит в важности раскрытии научно-теоретических основ методики формирования иноязычной профессионально-ориентированной компетенции студентов-журналистов с использованием цифровых образовательных ресурсов. Научно-практическая значимость статьи заключается в акцентировании внимания ученых на использование цифровых образовательных ресурсов в формировании иноязычной профессионально-ориентированной компетенции студентов-журналистов.
В настоящее время возрастает значение межкультурной коммуникации как эффективного способа достижения высокого уровня сотрудничества между разными странами и культурами. Процесс развития сотрудничества между разными странами и культурами затронул все сферы человеческой деятельности. Геополитические процессы, стремительно происходящие во всем мире, способствуют возрождению диалога культур, развитию сотрудничества между Казахстаном и различными зарубежными странами. Эти условия показали повышение требований к выпускникам вузов, то есть специалистам в различных сферах профессиональной деятельности, а также повышение востребованности специалистов в области журналистики.
Обязательным требованием качественного современного образования на сегодняшний день целесообразно выдвигать гармоничное сплетение традиционного обучения с использованием передовых технологий. Цифровые технологии в образовании дают возможность применению новых методических подходов в системе общего образования, так как наличие мультимедийной наглядности на уроках иностранного языка способствуют и преподавателю в эффективном преподавании дициплины и обучающему в освоении предмета. Применение мультимедиа дает право обучающему самому решать, как работать над материалом, как обращаться с интерактивными возможностями приложения, и как реализовать работу совместно со другими участниками процесса обучения. Таким образом, обучающие оказываются активными участниками образовательного процесса. Правильное применение передовых цифровых образовательных ресурсов делает процесс обучения гибким по отношению к культурным и социальным различиям между обучающимися, их индивидуальному стилю, темпу обучения, интересу.
Таким образом, применение качественных цифровых технологии в подготовке будущих журналистов является важным вопросом для формирования у них иноязычной профессионально ориентированной компетенции.