ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.008Ключевые слова:
полевой опыт, квалиометрия, оценка качества, образовательная система, педагогическая оценка, профессиональная подготовка, исследовательские методыАннотация
В статье рассматриваются квалиометрические основы оценки качества полевой практики в высших учебных заведениях. Полевой опыт является важным этапом, который позволяет студентам применять теоретические знания на практике, развивать профессиональные навыки и проводить научно-исследовательскую работу. Цель исследования – улучшение образовательного процесса с использованием квалиометрических методов для оценки качества полевой практики. Оценка качества полевой практики в высших учебных заведениях является одним из важных аспектов повышения качества образования и развития профессиональных навыков студентов. Квалиометрия представляет собой методологический подход, использующий систему количественных и качественных показателей для оценки образовательного процесса. В ходе исследования определяется роль и значение квалиометрических методов для оценки эффективности полевой практики. Полевой опыт является важной частью образовательной системы в вузах, предоставляя студентам возможность применять теоретические знания на практике. Качество и эффективность этого опыта, в свою очередь, зависит от качества образовательных программ, профессиональной квалификации преподавателей и качества учебно-методических материалов. В этом контексте квалиометрическая оценка полевой практики становится актуальной задачей. Квалиометрические методы позволяют оценить различные факторы образовательного процесса с помощью количественных показателей, что помогает определить эффективные пути повышения качества образования.
Цель исследования – разработка квалиометрических основ оценки качества полевой практики в высших учебных заведениях. Методы и подходы, применяемые для оценки эффективности практики, а также полученные результаты и рекомендации составляют основное содержание работы. Это исследование подчеркивает важность квалиометрических методов оценки качества практики для улучшения системы образования и служит основой для реализации реформ в образовательной сфере.