МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.040Ключевые слова:
обучение математике, одаренные ученики, творческая активность, творческая деятельность, развитие творческой активности, метод проблемного,, эвристического, проектного обученияАннотация
В данной статье рассматриваются методы развития творческой активности одаренных учащихся в обучении математике. Развитие творческой активности-понимается как педагогический процесс, развивающий у учащихся личность, творчески использующую знания в новых условиях, с усвоением знаний как ценностных ориентаций, их любознательность и исследовательскую направленность.
Главная цель-развитие мотивации учащихся в обучении математике, самообразования, их творческой активности. Одной из важных задач в процессе обучения математике является развитие творческой активности учащихся. Это способствует повышению их мышления, использованию творческих подходов к решению проблем и углублению их математических знаний. На основе исследований ученых-психологов и дидаков приводится схема развития творческой активности учащихся специализированной школы для одаренных детей проектным методом с использованием инновационных возможностей компьютерных технологий. Вместе с тем, для развития творческой активности учащихся были даны примеры, в которых были рассмотрены следующие методы, программный метод обучения, интерактивные методы, метод кейс-стади, метод проблемного обучения, эвристический метод, исследовательские методы. Развитие и воспитание творческой активности школьников одаренными детьми в процессе обучения осуществляется при наличии у них интереса, потребности в знаниях. То есть интерес к знаниям не только способствует решению отдельных методических задач (научиться формулировать и применять законы, рисовать рисунки, решать задачи и т.д.), но и способствует достижению целей и задач обучения, что свидетельствует на примерах, что интерес переходит в творческую деятельность. Исследование показывает научную и практическую значимость методов развития творческой активности одаренных учащихся в обучении математике.